Мы волны одного моря, листья одного дерева, цветы одного сада
Страна отварного риса.



Да, Китай с легкостью обойдет Страну Восходящего Солнца и по количеству, и по истории поедания, но для меня Япония прежде всего - страна риса.
Рис - основная еда на японском столе, хлеб здесь непопулярен. Более того, на контурных картах японских школьников часто можно увидеть деление на "рисоедящие" страны и "нерисоедящие".
Мясо, овощи и фрукты в магазинах часто импортные, поэтому дорогие. И упакованы по чуть-чуть. Купить целым куском киллограмм мяса в японском супермаркете - это надо постараться. Зато рис продают "всего-то" в мешках по 10 киллограммов. Как раз хватает японской семье на месяц.
Японцы выдумали замечательный прибор - рисоварку. Выглядит в основном как пузатый электрочайник. Наливаешь воду, насыпаешь рис, закрываешь крышку и нажимаешь кнопку. Всё.
Японский рис хорошо слипается в комочки. Часто так и делают - руками придают ему форму, и вместе с разнообразной начинкой(а часто и без нее) с черными водорослями нори получают простейший японский бутерброд, именуемый онигири.
Рис не солят, в него не добавляют каких-либо специй, и едят со всем, что только можно придумать. В японском ресторане или кафе рис вам принесут в отдельной чашке, вне зависимости, заказывали вы его или нет.
С рисом же готовится и другой очень известный в русскоязычных странах продукт - суши(суси). Это тоже т.н. японские бутерброды - рис и морепродукты. Делается так же исключительно руками.
Понятное дело, что из такого популярного продукта делают все, что угодно. Японская "водка" - саке - изготавливается тоже из риса. Большинство сортов по вкусу ничем не отличаются от нашей водки, к тому же, разбавленной(градус меньше). Кстати, японские коврики, или татами(в том числе это единица измерения площади, причем, в каждой префектуре величина татами разная) изготавливаются из рисовой соломы. Правильно, зачем пропадать такому количеству материала?
В общем, в Японии рис - всему голова.


@темы: Конкурс №1

Комментарии
18.05.2008 в 00:09

при этом, если я не ошибаюсь, рис в страну Солнца завезли из Китая.
18.05.2008 в 00:13

Мы волны одного моря, листья одного дерева, цветы одного сада
#Lana#
Как и много чего другого. Соседи)
18.05.2008 в 00:25

Marlek
это точно))))раньше было проще(отношения между странами-соседями), но это уже не тема;)
хорошая статья))))
18.05.2008 в 00:33

Мы волны одного моря, листья одного дерева, цветы одного сада
#Lana#
Спасибо :shuffle:
18.05.2008 в 12:01

Seiyu f*cked my brain away | Ore wa Gandamu da! | Редкостный дьюрень | Упоролась в дубощи
Marlek
сакэ по вкусу не отличается от водки? скажите, а вы его хоть раз пробовали? и водку? и как? =)
а бутерброды-суши это... ну... лол =)
18.05.2008 в 12:14

Мы волны одного моря, листья одного дерева, цветы одного сада
hi-chan~
И водку, и саке. Резкий горький вкус алкоголя.

а бутерброды-суши это... ну... лол =)
Согласна. :yes:
18.05.2008 в 12:30

Seiyu f*cked my brain away | Ore wa Gandamu da! | Редкостный дьюрень | Упоролась в дубощи
Marlek
видимо сакэ вы пили паленое. т.е. разбавленную водку. у саке вкус очень нежный и совсем не алкогольный, как у водки. да и сравнивать его с водкой глупо, ибо сакэ никогда не бывает крепче 20 градусов, а водка слабее 40. да и не водка это по определению, а вино. сакэ пьют не спеша, наслаждаясь вкусом напитка, сортов которого великое множество. а водку? стопарик быстренько "хлопают" и закусывают. на мысли не наводит?
и вообще, можно было набрать в яндексе слово "сакэ" и посмотреть, что скажет словарь. а потом утверждать что-то.
18.05.2008 в 12:36

Seiyu f*cked my brain away | Ore wa Gandamu da! | Редкостный дьюрень | Упоролась в дубощи
Согласна.
с чем согласны? с тем, что вы не правы и это отнюдь не бутерброды? странная у вас метафора вышла =)
да и онигири не бутерброды, если на то пошло... какой это может быть бутерброд, если это комок риса без дополнений вообще?
18.05.2008 в 12:45

Мы волны одного моря, листья одного дерева, цветы одного сада
hi-chan~
Возможно, палёную, я не буду утверждать. И про разницу в градусах тоже в курсе, что, как по мне, не имеет значения. Это не только мое замечание, я часто слышу от бывших "у них" знакомых, что это так.
Сочинение на тему "Как вы видете.." всегда носит оттенок личного мнения. И Вы вправе попробовать указать мне "юзай яндекс", а я вправе сказать Вам - это мое личное впечатление, мне поисковик для этого не нужен.
А насчет водки: по-настоящему водку пьют, не закусывая и тем более, не запивая.
18.05.2008 в 12:49

"Улыбайтесь, господа, улыбайтесь! Серьезное выражение лица еще не признак ума. Помните, что самые большие глупости на Земле делаются именно с этим выражением лица." (с)
получают простейший японский бутерброд, именуемый онигири.
Бутерброд? *серьезно задумывается о том, чтобы от ужаса начинать рвать на голове волосы* Бутерброд?! Это больше всего похоже на пирожок - если хочется найти более-мене приемлемый европейский аналог.
Рис не солят, в него не добавляют каких-либо специй, и едят со всем, что только можно придумать. В японском ресторане или кафе рис вам принесут в отдельной чашке, вне зависимости, заказывали вы его или нет.
Так приносят только Гохан, и подают его, опять же, в строго определенных случаях, и никак уж не при каждом заказе. Чаще всего, если посетитель заказывает так называемый "сэт".
Рис не солят, в него не добавляют каких-либо специй, и едят со всем,
А как же быть со всем остальным кулинарным рядом "-тяхан"? И с тем огромным разнообразием специй для каждого "-тяхана"?
продукт - суши(суси). Это тоже т.н. японские бутерброды - рис и морепродукты.
И кем они называемы "бутербродами"? Я впервые слышу такое сравнение, и если на то пошло - канапе - раз опять хочется привести пример из европейской кухни, взяв размер и принцип приготовления как критерий сравнения.
18.05.2008 в 12:54

Мы волны одного моря, листья одного дерева, цветы одного сада
hi-chan~
Согласна, что сравнение странное. Однако это моё утрирование, таковым и останется.
18.05.2008 в 12:55

Seiyu f*cked my brain away | Ore wa Gandamu da! | Редкостный дьюрень | Упоролась в дубощи
Marlek
вы говорите со слов знакомых, я - со своего личного опыта и тут и "там". а кто-то, прочитав ваше "сочинение", тоже будет уверждать, что водка=сакэ.
а если вам не имеет значения 20 или 40 градусов - увы. тогда можно и водку не закусывая =)))) она такаааая вкусная)
18.05.2008 в 13:03

Мы волны одного моря, листья одного дерева, цветы одного сада
hi-chan~
Я не видела в правилах проведения конкурса, что писать можно было только со своего личного опыта. Ваше личное мнение(кстати, так и не поняла, какое оно, кроме того, что саке не равно водка и пьется медленно) пойдет в копилку впечатлений, если расскажите подробней, интересно.
А вот про то, что водка вкусная, увы, я нигде не говорила, поэтому, пожалуйста, не говорите за меня.
18.05.2008 в 14:42

Seiyu f*cked my brain away | Ore wa Gandamu da! | Редкостный дьюрень | Упоролась в дубощи
Marlek
не суть важно с какого опыта. важна истина. но если вы упорно видите Японию именно такой, с "водкой" и "бутербродами" - мне искренне жаль и вас, и вашу "Японию".
19.05.2008 в 08:51

infidels!
буду краток
сакэ - это вино